Вокал

 

 скачанные файлы (1)Удивительный музыкальный инструмент – человеческий голос. Им наделен
каждый из нас. Так высоко, так нежно и чисто звучат голоса детей, кроме того, дети любят петь, выступать на праздниках и внеклассных мероприятиях. Это придаёт им уверенность в себе, развивает эстетический и художественный вкус.

Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие детей должны идти взаимосвязано, начиная с самых ранних лет.

Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры необходимо прививать, начиная с первых дней пребывания ребёнка в детском саду и  школе.

Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве, с трудом восполнимо впоследствии. И если ребёнок хочет и любит петь, важно помочь раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность её прочувствовать, развить у него певческие навыки и музыкальные способности.

Музыка, и сопутствующие ей вокальные, дыхательные, артикуляционные упражнения, применяемые на занятиях по вокалу, помогают устранить илискачанные файлы (5) смягчить присущую ребенку непоседливость, чрезмерную утомляемость, угловатость, замкнутость, подавленность.

Занятия вокалом – это форма продуктивной деятельности. Вокал как деятельность мы можем рассматривать с двух позиций: профессиональный вокал как самоцель деятельности и вокал как средство, необходимое для построения целостной гармоничной личности.

 Актуальность работы над вокалом  заключается в обеспечении реализации социального заказа  общества по формированию высоконравственной, духовно богатой личности.

Голос  - это  особое богатство,  природный дар, который  дан человеку от Бога.

Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата. С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству. Именно в период детства важно  реализовать творческий потенциал ребенка,  сформировать певческие навыки, приобщить детей к певческому искусству, которое  способствует развитию творческой фантазии.

Цель  – через активную  музыкально-творческую деятельность  сформировать у  учащихся  устойчивый интерес  к пению, развить индивидуальные вокальные способности, помочь раскрытию творческого потенциала.

  В связи с целями данной программы сформированы задачи обучения и воспитания детей.

 Образовательные:

  1. Способствование овладению воспитанниками академической манеры пения, как фундамента и основы для других вокальных техник.
  2. Формировать основные певческие навыки: певческая установка, певческое дыхание, звукообразование;
  3. Обучение выразительному исполнению песни.
  4. Формирование комплекса музыкально-ритмических навыков.
  5. Формирование системы знаний, умений и навыков по предмету  вокал.
  6. Постановка правильной, ясной и выразительной речи, которая используется как в пении, так и в быту.

 Воспитательные:

1.Формирование устойчивого интереса к пению;

2.Формирование общей  культуры личности ребёнка;

3.Обогащение внутреннего мира ребёнка, образно-эмоционального восприятия окружающего мира через пение;

4.Воспитание воли и характера;

5.Приобщение детей к  основам  музыкальной культуры; развитие музыкально-эстетического вкуса; развитие художественно- самостоятельного творчества; расширение музыкального кругозора;

6.  Прививать любовь и уважение к духовному наследию, понимание и уважение певческих традиций через изучение детских  песен.

 Развивающие:

1. Развитие слуха и голоса детей;

2. Формирование голосового аппарата;

3. Развитие музыкальных способностей: ладового чувства, музыкально-слуховых представлений, чувства ритма, развитие диапазона;

4.Развитие творческих способностей и раскрытие творческого потенциала;

5.Развитие обще-эстетического кругозора;

6. Сохранение и укрепление психического здоровья детей.

images (21)

   В структуру занятия входят следующие виды музыкальной деятельности:

 1. Слушание музыки. Цель: - научить увлечённо и заинтересованно слушать музыку, определять характер, жанр и содержание музыкального произведения;

 2. Распевание. Цель: последовательное расширение диапазона, формирование  певческой установки, дыхания, правильного голосообразования.

 3. Разучивание и исполнение новых песен. Цель: обучение исполнению песен различного характера и темпа, развитие музыкального слуха, исполнение песен с эмоциональным настроем.

 4. Рече - ритмические игры и упражнения, игра на детских музыкальных инструментах. Цель: развитие чувства ритма, заинтересованности ребенка в занятии.

На каждом занятии представлены все элементы структуры.

 Формы реализации задач вокального класса:

- индивидуальное пение;скачанные файлы (6)

- академические концерты;

- участие в творческих конкурсах.

 В процессе обучения ребенок :

  1. Будет увлечённо и заинтересованно слушать музыку, определять характер, жанр и содержание музыкального произведения;
  2. Познакомится с начальными исполнительскими навыками (спокойный короткий вдох, свободный продолжительный выдох, пение на мягкой атаке, выработка кантилены и округление гласных, выразительная чистая интонация, правильная артикуляция, орфоэпические навыки, чувство ритма);
  1. Освоит необходимый объём музыкально-теоретических знаний (понятия: высокие и низкие звуки, движение мелодии, характер музыки, мажорный и минорный лад, пауза, темп, сольное и хоровое исполнение);

Записаться в класс
Специалисты с радостью расскажут о наших курсах, формах обучения и ответят на Ваши вопросы.
Отзывы клиентов
Замечательные педагоги и кружки, мы получили очень качественную подготовку к школе! Отдельное спасибо нашей Оксане Владимировне за вложенные в наших детей знания. Однозначно буду рекомендовать всем друзьям и близким.
Комарова Вероника
Татьяна Петрова
Занимаемся в центре уже давно. Прекрасные педагоги, интересные занятия, довольные дети и видимые результаты. Никаких нареканий, одни положительные впечатления. Будем продолжать сотрудничество.
Татьяна Петрова
Хорошие педагоги и интересные программы. Пришли и остались, ходим уже четыре года, результаты есть. Нравится то, что центр всегда идет в ногу со временем и совершенствуется, предлагая новое интересное и современное. Приходите, не пожалеете.
Юлия Вестерская
Пришли сначала на пробные занятия, многое понравилось. Четко подобрали для каждого ребенка занятия и график. Рекомендуем попробовать!
Иван Миронов
Москва, улица Ландышевая, дом 12, корпус 1
График работы:
С 9:00 до 20:00, без выходных