Вокал

 

 скачанные файлы (1)Удивительный музыкальный инструмент – человеческий голос. Им наделен
каждый из нас. Так высоко, так нежно и чисто звучат голоса детей, кроме того, дети любят петь, выступать на праздниках и внеклассных мероприятиях. Это придаёт им уверенность в себе, развивает эстетический и художественный вкус.

Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие детей должны идти взаимосвязано, начиная с самых ранних лет.

Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры необходимо прививать, начиная с первых дней пребывания ребёнка в детском саду и  школе.

Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве, с трудом восполнимо впоследствии. И если ребёнок хочет и любит петь, важно помочь раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность её прочувствовать, развить у него певческие навыки и музыкальные способности.

Музыка, и сопутствующие ей вокальные, дыхательные, артикуляционные упражнения, применяемые на занятиях по вокалу, помогают устранить илискачанные файлы (5) смягчить присущую ребенку непоседливость, чрезмерную утомляемость, угловатость, замкнутость, подавленность.

Занятия вокалом – это форма продуктивной деятельности. Вокал как деятельность мы можем рассматривать с двух позиций: профессиональный вокал как самоцель деятельности и вокал как средство, необходимое для построения целостной гармоничной личности.

 Актуальность работы над вокалом  заключается в обеспечении реализации социального заказа  общества по формированию высоконравственной, духовно богатой личности.

Голос  - это  особое богатство,  природный дар, который  дан человеку от Бога.

Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата. С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству. Именно в период детства важно  реализовать творческий потенциал ребенка,  сформировать певческие навыки, приобщить детей к певческому искусству, которое  способствует развитию творческой фантазии.

Цель  – через активную  музыкально-творческую деятельность  сформировать у  учащихся  устойчивый интерес  к пению, развить индивидуальные вокальные способности, помочь раскрытию творческого потенциала.

  В связи с целями данной программы сформированы задачи обучения и воспитания детей.

 Образовательные:

  1. Способствование овладению воспитанниками академической манеры пения, как фундамента и основы для других вокальных техник.
  2. Формировать основные певческие навыки: певческая установка, певческое дыхание, звукообразование;
  3. Обучение выразительному исполнению песни.
  4. Формирование комплекса музыкально-ритмических навыков.
  5. Формирование системы знаний, умений и навыков по предмету  вокал.
  6. Постановка правильной, ясной и выразительной речи, которая используется как в пении, так и в быту.

 Воспитательные:

1.Формирование устойчивого интереса к пению;

2.Формирование общей  культуры личности ребёнка;

3.Обогащение внутреннего мира ребёнка, образно-эмоционального восприятия окружающего мира через пение;

4.Воспитание воли и характера;

5.Приобщение детей к  основам  музыкальной культуры; развитие музыкально-эстетического вкуса; развитие художественно- самостоятельного творчества; расширение музыкального кругозора;

6.  Прививать любовь и уважение к духовному наследию, понимание и уважение певческих традиций через изучение детских  песен.

 Развивающие:

1. Развитие слуха и голоса детей;

2. Формирование голосового аппарата;

3. Развитие музыкальных способностей: ладового чувства, музыкально-слуховых представлений, чувства ритма, развитие диапазона;

4.Развитие творческих способностей и раскрытие творческого потенциала;

5.Развитие обще-эстетического кругозора;

6. Сохранение и укрепление психического здоровья детей.

images (21)

   В структуру занятия входят следующие виды музыкальной деятельности:

 1. Слушание музыки. Цель: - научить увлечённо и заинтересованно слушать музыку, определять характер, жанр и содержание музыкального произведения;

 2. Распевание. Цель: последовательное расширение диапазона, формирование  певческой установки, дыхания, правильного голосообразования.

 3. Разучивание и исполнение новых песен. Цель: обучение исполнению песен различного характера и темпа, развитие музыкального слуха, исполнение песен с эмоциональным настроем.

 4. Рече - ритмические игры и упражнения, игра на детских музыкальных инструментах. Цель: развитие чувства ритма, заинтересованности ребенка в занятии.

На каждом занятии представлены все элементы структуры.

 Формы реализации задач вокального класса:

- индивидуальное пение;скачанные файлы (6)

- академические концерты;

- участие в творческих конкурсах.

 В процессе обучения ребенок :

  1. Будет увлечённо и заинтересованно слушать музыку, определять характер, жанр и содержание музыкального произведения;
  2. Познакомится с начальными исполнительскими навыками (спокойный короткий вдох, свободный продолжительный выдох, пение на мягкой атаке, выработка кантилены и округление гласных, выразительная чистая интонация, правильная артикуляция, орфоэпические навыки, чувство ритма);
  1. Освоит необходимый объём музыкально-теоретических знаний (понятия: высокие и низкие звуки, движение мелодии, характер музыки, мажорный и минорный лад, пауза, темп, сольное и хоровое исполнение);

Записаться в класс
Специалисты с радостью расскажут о наших курсах, формах обучения и ответят на Ваши вопросы.
Отзывы клиентов
Замечательные педагоги и кружки, мы получили очень качественную подготовку к школе! Отдельное спасибо нашей Оксане Владимировне за вложенные в наших детей знания. Однозначно буду рекомендовать всем друзьям и близким.
Комарова Вероника
Татьяна Петрова
Занимаемся в центре уже давно. Прекрасные педагоги, интересные занятия, довольные дети и видимые результаты. Никаких нареканий, одни положительные впечатления. Будем продолжать сотрудничество.
Татьяна Петрова
Хорошие педагоги и интересные программы. Пришли и остались, ходим уже четыре года, результаты есть. Нравится то, что центр всегда идет в ногу со временем и совершенствуется, предлагая новое интересное и современное. Приходите, не пожалеете.
Юлия Вестерская
Пришли сначала на пробные занятия, многое понравилось. Четко подобрали для каждого ребенка занятия и график. Рекомендуем попробовать!
Иван Миронов
Нам нужен был репетитор, чтобы подтянуть математику. Нам очень понравился подход педагогического коллектива. Результат не заставил себя ждать!
Гуськова Елена
Москва, улица Ландышевая, дом 12
График работы:
С 9:00 до 20:00, без выходных