Главная \ Кружки \ Хореография

Хореография

 images (37)Предмет хореография способствует гармоничному развитию детей, учит их красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость и смелость.

 Задача предмета привить детям любовь к танцу, соразмерно сформировать их танцевальные способности: развить чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку, танцевальную выразительность, координацию

движений, ориентировку в пространстве, воспитать художественный вкус, интересы.

 Движение - естественная потребность человека с момента его развития. Дети по природе своей подвижны, восприимчивы к музыке, не скрывают своих эмоций, для них танец - естественное состояние души и тела.

Он помогает детям раскрепостить внутренние силы, дает выход спонтанному чувству танцевального движения, позволяет почувствовать свою национальную принадлежность.

Специфика обучения хореографии связана с постоянной физической нагрузкой. Но и физическая нагрузка сама по себе не имеет для ребенка воспитательного значения. Она обязательно должна быть совместима с творчеством, с умственным трудом и эмоциональным выражением.

Задача педагога–хореографа – воспитать в детях стремление к творческому самовыражению, к грамотному овладению эмоциями, пониманию прекрасного.

Один из важных факторов работы на начальном этапе обучения – использование минимума танцевальных элементов при максимуме возможности их сочетаний.

Длительное изучение, проработка небольшого количества материала (движений) дает возможность качественного его усвоения, что в дальнейшем явится прочным фундаментом знаний. Разнообразие сочетаний танцевальных движений создает впечатление новизны и развивает творческую фантазию детей.

Обучение танцевальным движениям происходит путем практического показа и словесных объяснений. Педагогу необходимо четко определять баланс в сочетании этих двух методов.

Излишнее и подробное словесное объяснение может привести к потере внимания учащихся, вызовет скуку на занятии. В то же время нельзя ограничиваться только практическим показом, в этом случае дети воспринимают материал подражательно и неосознанно.

Как известно, двигательные навыки человека формируются и развиваются с первых дней его жизни: вначале ребенок учится ходить, затем бегать, прыгать и т.д.

Любое движение представляет собой рефлекс, и на овладение любымimages (36) танцевальным движением требуется время. Таким образом, танцевально-двигательный навык вырабатывается не сразу, а постепенно и процесс усвоения материала предполагает поэтапность с учетом возрастных особенностей.

Хореографическая тренировка (экзерсис) – это достаточно длительный процесс выработки большого числа все усложняющихся музыкально-двигательных навыков. Позы, положения, движения и их комбинации в различных вариантах – это новые для организма двигательные навыки, новая психологическая и физическая нагрузка.

При этом педагогу следует все время помнить, что овладение двигательными навыками всегда должно сопровождаться определенным эмоциональным настроем, что нельзя учить только движениям, а эмоциональную выразительность откладывать на более поздний срок (это самая распространенная ошибка в педагогической практике у начинающих руководителей детских хореографических коллективов).

Педагогической психологией введен основной закон усвоения материала: воспринять, осмыслить, запомнить, применить результат. Из этой формулы ничего нельзя исключить, и нецелесообразно разрывать этапы усвоения во времени, потому что они взаимосвязаны: восприятие сопровождается осмыслением – запоминанием. Восприятие, осмысление и запоминание расширяются, углубляются и закрепляются в процессе их применения и проверки на практике.

При повторении танцевального движения в коре головного мозга образуются временные связи. Когда музыкальное движение выучено и прочувствовано, закрепляется определенная последовательность возбудительно - тормозных процессов, т.е. вырабатывается динамический стереотип данного навыка.

Данная образовательная программа школьного направлена на воспитание и развитие у детей танцевальной техники, обучение ведется не на основе классической хореографии. Она заключает в себе возможности для всестороннего развития личности ребенка.

И чем раньше ребенок войдет в «большой мир искусства», тем быстрее он научится отличать добро от зла, красоту от безобразия, истинное от ложного и, главное обогатит свой духовный мир.

Основное обучение в хореографическом ансамбле – это органичное единство развитых природных сил, способностей восприятия, эмоционального переживания, воображения, мышления и художественно-эстетического образования.

Главное на занятиях – создание творческой увлеченности искусством, впечатления, развитие способностей, а также четкое соблюдение техники безопасности, режима труда и отдыха.

Танец таит в себе огромное богатство для успешного художественно-нравственного воспитания, он сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, приносит радость, как исполнителю, так и зрителю.

Трудолюбие, терпение, упорство в достижении результата, уверенности в себе, самостоятельность, открытость, помощь и взаимовыручка, общение друг с другом – ведущие моменты в процессе обучения.

images (34)Стремление раскрыть способность детей, научить воспринимать искусство танца, развивать и повышать мастерство, привить вкус и любовь к прекрасному, помочь стать образованными, умеющими тонко чувствовать и сопереживать.

Умение красиво двигаться, танцевать, понимать и чувствовать музыку одновременно формирует и развивает эстетический вкус и идеал. Создание эстетических ценностей по законам красоты в искусстве и вне его (в быту, труде, поведении, поступках), необходимых во многих профессиях.

Общие цели и задачи программы.

Цели программы:

* обучить детей основам хореографии;

* создание условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков;

* формирование основ до профессиональной подготовки ребенка;

* воспитание коллектива единомышленников;

* формирование у детей знаний, умений и навыков на основе овладения и освоения программного материала;

* воспитание нравственно-эстетических чувств;

* раскрытие художественно-творческих, музыкально-двигательных способностей, творческой активности, самостоятельности, выносливости, упорства, трудолюбия обучающихся;

* формирование навыков выполнения танцевальных упражнений.

Задачи программы:

** Формирование танцевальных знаний, умений, навыков, музыкально-танцевальных способностей на основе овладения и освоения начал хореографической культуры;

** Обучение пониманию языка танца в сочетании с музыкой, умению анализировать средства композиционной выразительности танца;

** Воспитание личности ребенка через эстетическую и нравственную силу хореографического искусства, пробуждение в них гражданской и творческой инициативы, уважительного отношения к профессии балетмейстера и членам коллектива;

** Образовательные – обучить навыкам, знаниям, умениям танцевального искусства в рамках данной программы; познакомить с таким жанром хореографического искусства, как Классический танец и Растяжка мышц;

** Развивающие - развить музыкально-ритмическую координацию, мышечное чувство, осанку, стопу; музыкально-двигательную память; творческие и индивидуальные способности духовного мира ребенка;images (35)

** Воспитательные – создать крепкий и дружный коллектив; адаптировать к современной жизни.

** Научить выразительности и пластичности движений;

** Формировать фигуру, ловкость, выносливость и физическую силу;

** Дать возможность детям самостоятельно фантазировать и разрабатывать новые танцевальные движения и сюжеты;

*** Научить детей переживать, мыслить, запоминать и оценивать культуру своих движений;

*** Воспитать музыкальный вкус и любовь к искусству танца.

 

Записаться в класс
Специалисты с радостью расскажут о наших курсах, формах обучения и ответят на Ваши вопросы.
Отзывы клиентов
Замечательные педагоги и кружки, мы получили очень качественную подготовку к школе! Отдельное спасибо нашей Оксане Владимировне за вложенные в наших детей знания. Однозначно буду рекомендовать всем друзьям и близким.
Комарова Вероника
Татьяна Петрова
Занимаемся в центре уже давно. Прекрасные педагоги, интересные занятия, довольные дети и видимые результаты. Никаких нареканий, одни положительные впечатления. Будем продолжать сотрудничество.
Татьяна Петрова
Хорошие педагоги и интересные программы. Пришли и остались, ходим уже четыре года, результаты есть. Нравится то, что центр всегда идет в ногу со временем и совершенствуется, предлагая новое интересное и современное. Приходите, не пожалеете.
Юлия Вестерская
Пришли сначала на пробные занятия, многое понравилось. Четко подобрали для каждого ребенка занятия и график. Рекомендуем попробовать!
Иван Миронов
Нам нужен был репетитор, чтобы подтянуть математику. Нам очень понравился подход педагогического коллектива. Результат не заставил себя ждать!
Гуськова Елена
Москва, улица Ландышевая, дом 12
График работы:
С 9:00 до 20:00, без выходных