Приглашает каждого присоединиться к
ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ!
Творчество - является неотъемлемой частью
нашей жизни.
С современной точки зрения, эстетическое воспитание – это организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию эстетических чувств ребенка, формированию представлений и знаний о прекрасном в жизни и искусстве, эстетических оценок и эстетического отношения ко всему, что нас окружает.
Целью эстетического воспитания и образования является развитие готовности личности ребенка к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве или действительности; развитие эстетического сознания, включение в гармоничное саморазвитие; формирование творческих навыков и умений в области художественной, духовной и физической (телесной) культуры.
Задачи эстетического воспитания определяются возрастными особенностями детей. Их можно объединить в четыре группы, направленные:
– на развитие эстетической восприимчивости, эстетического запаса образов, формирование эстетических эмоций, чувств, отношений, интересов;
– формирование элементарного эстетического сознания (включает объем представлений и знаний, эстетические суждения и оценки; для этого детей знакомят с разнообразными эталонами: сенсорными, эмоциональными, искусствоведческими и эстетическими).
Творческая деятельность в детском возрасте является наиболее важной и продуктивной. Ребенку необходимо рисовать и лепить, как бы создавая и созидая свой мир. Творческая деятельность дает большой потенциал для развития мелкой моторики и воображения.
Создавая свои первые творения, картины и шедевры ребенок передает и отражает своё мировосприятие.
Способов передачи этой информации множество - это может быть отпечаток ладошки в любимом пюре, рисунок пальчиком на стекле, палочкой в песочнице или мелом на асфальте.
И именно на этом этапе ребенку нужна помощь взрослого, который сможет направить и в полной мере выявить его талант, природные задатки и способности, что в дальнейшем определит успех в его творческой деятельности.
Необходимо развивать творческие способности ребенка, показывая ему новые техники и приемы в творчестве. Для совершенствования изобразительных навыков следует формировать восприятие цвета, формы, эстетических представлений.
Развивающие занятия должны быть составлены с учетом возрастных физиологических, психологических, познавательных особенностей ребенка.
Задачи, которые предполагается решать посредством творческой деятельности должны соответствовать возрастной категории ребенка. Каждое занятие содержит не только практические задачи, но и воспитательно - образовательные, что в целом всесторонне развивает и формирует его личность.
На занятиях можно использовать различный материал: карандаши, воск, фломастеры, пластилин, краски, тушь, гуашь, соленое тесто, глину, бумагу различной фактуры, ткань, богатый природный и бросовый материал и многое другое.