Главная \ Кружки \ Экспериментальная лаборатория "Юный Алхимик"

Экспериментальная лаборатория "Юный Алхимик"

01.jpg Добро пожаловать
в Экспериментальную лабораторию
"Юный Алхимик"!
 

Дети по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира.

Но, к сожалению, реалии современного мира (нехватка времени у родителей на общение с детьми, многие компьютерные игры) приводят к тому, что детям неоткуда (да и некогда) брать ответы на все свои «Почему?», и как результат, - дети становятся пассивными к получению новых знаний, у них снижается уровень любознательности.

 Детей обычно интересует, откуда всё берётся, как всё происходит. Экспериментирование – как раз та область знания, где можно получить ответы на эти вопросы.

DSC09553 DSC09562

 Согласно китайской пословице: «Скажи мне – и я забуду. Покажи мне - и я запомню. Дай мне сделать самому - и я пойму» - усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.

DSC09558  Детям все интересно. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать путем проб и ошибок, самостоятельно искать новые сведения о мире. Свои вопросы они задают сегодня и  не хотят ждать, когда им преподнесут сведения о явлениях природы.

 Если ребенок получает достаточно интеллектуальных впечатлений, интересов, то ребенок вырастет интеллектуально активным. Мы хотим видеть наших детей любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в  окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, самостоятельными, творческими личностями.DSC09564 

 Особой формой исследовательской деятельности является детское экспериментирование, в которой наиболее ярко выражены процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащих в основе саморазвития (Н.Н. Поддъяков).

  Эксперимент (от латинского проба, опыт) в научном методе – метод исследования некоторого явления в управляемых условиях. Отличается от наблюдения активным взаимодействием с изучаемым объектом. Физический эксперимент – способ познания природы, заключающийся в изучении природных явлений в специально созданных условиях.DSC09571

 Термин «экспериментирование» здесь следует понимать как способ освоения действительности, направленный на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях.

1111  Экспериментальная работа вызывает у ребёнка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность ребёнка, активизирует восприятие материала по ознакомлению с природными явлениями, улучшает эмоциональное состояние.

 Ценность реального эксперимента (в отличие от мыслительного) заключается в том, что наглядно обнаруживаются скрытые от непосредственного наблюдения стороны объекта или явления действительности; развиваются способности ребёнка к определению проблемы и самостоятельному выбору путей её решения; создаётся субъективно-новый продукт.

 Экспериментирование, как специально организованная деятельность, способствует становлению целостной картины мира ребёнка дошкольного возраста и основ познания им окружающего мира.

 Основой познавательной активности ребёнка в экспериментировании являются противоречия между сложившимися знаниями, умениями, навыками и усвоенным опытом достижения результата методом «проб и ошибок» и новыми познавательными задачами, ситуациями, возникшими в процессе постановки цели экспериментирования и её достижения.11111.jpg

Эксперимент, самостоятельно проводимый ребенком, позволяет ему создать модель естественно-научного явления и обобщить полученные действенным путем результата, сопоставить их, классифицировать и сделать выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя. 

Источником познавательной активности становится преодоление данного противоречия между усвоенным опытом и необходимостью трансформировать, интерпретировать его в своей практической деятельности, что позволяет ребёнку проявить самостоятельность и творческое отношение при выполнении задания. 

Цели :

  • развитие первоначальных навыков исследовательской деятельности, познавательной активности и самостоятельности;
  • создание условий для формирования основ целостного мировосприятия ребенка средствами экспериментирования;
  • формирование знаний об окружающем мире;
  • развитие внимания, памяти и навыков логического мышления.

 Задачи:

  • создать условия для развития у детей интереса к явлениям, свойствам окружающего мира;
  • обучить детей исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира;
  • развить у детей навыки мыслительных операций (умение выдвигать гипотезы, находить взаимосвязи между предметами и явлениями, делать выводы из своих наблюдений);
  • расширить представления детей о свойствах окружающего мира:
    - знакомить с различными свойствами веществ (растворимость, плавучесть, пластичность, плотность и т.п.);
    - знакомить с различными состояниями веществ (твёрдое, жидкое и газообразное);
    - развивать представление об основных физических свойствах и явлениях (сила притяжения, отражение и преломление света, магнетизм, инерция и трение и т.п.);
    - формировать элементарные географические представления, а так же представления о Солнечной системе и космических явлениях;
    - формировать элементарные математические представления;
    - формировать элементарные представления о строении человека (органах чувств, пищеварительной и дыхательной систем);
    - формировать опыт выполнения правил по технике безопасности при проведении экспериментов;
    - воспитывать самостоятельность и развитие коммуникативных качеств;
    - обогащать активный словарь;
    - закреплять культурно-гигиенические навыки;
    - развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Ожидаемый результат:

  • развитие активной, самостоятельной, творческой личности;
  • повышение любознательности, наблюдательности и активности детей в поисках знаний;
  • повышение самостоятельности в деятельности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий;
  • повышение уровня логического мышления (дети самостоятельно выделяют и ставят проблему, которую необходимо решить;
  • предлагают и доказывают возможные решения, исходя из данных; делают выводы;
  • применяют выводы к новым данным; делают обобщения);
  • развитие коммуникативных качеств и обогащение активного словаря ребенка.

Экспериментальная деятельность отвечает следующим условиям:0000.jpg

  • максимальная простота конструкции приборов и правил обращения с ними;
  • безотказность действия приборов и однозначность получаемых результатов;
  • показ только существенных сторон явления или процесса;
  • отчётливая видимость изучаемого явления;
  • возможность участия ребёнка в повторном показе эксперимента.

Во время занятий педагог использует такие методы и приёмы, как:

  • экспериментальные игры (позволяют убедиться в достоверности физических и природных явлений и закономерностей);
  • действия с измерительными приборами, магнитом, лупой, переливание жидкостей и пересыпание сыпучих материалов и др. (позволяют самостоятельно овладевать способами познавательной деятельности);
  • наблюдение природных явлений в реальной жизни (побуждает к поиску объяснения причин появления и образования природных явлений, обоснованию их физическими законами);
  • рассматривание схем к опытам, таблиц, рисунков (позволяет упростить понимание сложных явлений на дошкольном уровне);
  • использование энциклопедических данных (повышает интерес к обсуждаемой проблеме, развивает интеллектуальную рефлексию).

     Оснащение детской лаборатории.

Основное оборудование и материалы:

1. Приборы - помощники: микроскопы, увеличительные стекла, бинокли, чашечные весы, безмены, песочные часы (на 1, 2, 3 и 5 минут), компасы, глобус, разнообразные магниты, стетоскопы, ученические линейки, механические часы с будильником.

2. Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и разного объёма: большая ванна или таз, небольшой круглый аквариум, пластиковые бутылки, стаканы, ковши, ведерки, воронки.

3. Природные материалы: камешки разного цвета и формы, минералы, глина, разная по составу земля, уголь, крупный и мелкий песок (разный по цвету), мел, птичьи перышки, ракушки, скорлупа орехов, кусочки коры, листья, веточки, мох, шишки, семена фруктов и овощей, опилки.

4. Бросовый материал: кусочки кожи, поролона, меха, пористая резина, лоскутки ткани, пробки, проволока, деревянные катушки, формочки-вкладыши от наборов конфет, деревянные, металлические, резиновые и пластмассовые предметы.

5. Технические материалы: гайки, винты, болтики.

6. Разные виды бумаги: обычная альбомная и тетрадная, калька, наждачная, вощеная, копировальная и др.

7. Красители: пищевые красители, акварельные краски, гуашь, чернила.

8. Медицинские материалы: пипетки, колбы, пробирки, держатель для пробирок, шпатели, деревянные палочки, вата, ватные диски и палочки, мензурки, шприцы (пластмассовые, без игл), длинные трубки от одноразовых капельниц, марля, мерные ложки, резиновые груши разных объёмов.

9. Прочие материалы: шило, фильтры для кофе, металлическая стружка, зеркала, цветные и прозрачные стекла, чайные и столовые ложки, поддоны, плоское блюдо, ситечки, соломинки для коктейля, формочки для печенья, деревянная скалка, губки для сбора воды, стеки, спички, спичечные коробки, баночки и игрушки из-под киндер яиц, нитки, ножницы, пуговицы разных размеров, иголки, булавки, цветные карандаши, мыло, шампунь или жидкое мыло, стиральный порошок, пластилин, настольная лампа, ширма, свечи, конверты, скотч, металлические шарики, игрушечные машинки и т.д.материал.jpg

10. Продукты: соль, сахар (в разном его «виде»), мука, крахмал, растительное масло, кофе молотый и растворимый, какао, витамин С и лимонная кислота, корица, ванилин, уксус (разведенный).

Дополнительное оборудование и материалы:

1. Контейнеры для сыпучих и мелких предметов.

2. Детские халаты (для создания игровой мотивации), клеёнчатые передники, полотенца, салфетки, веник, совок, ведро для мусора.

3. Таблицы-схемы, наглядный материал, магнитная доска, рабочие листы (для фиксации результатов опытов), цветные карандаши.

4. Детский понятийный словарь, энциклопедии.

Мы будем рады видеть Вас
в нашей волшебной лаборатории.
  

Записаться в класс
Специалисты с радостью расскажут о наших курсах, формах обучения и ответят на Ваши вопросы.
Отзывы клиентов
Замечательные педагоги и кружки, мы получили очень качественную подготовку к школе! Отдельное спасибо нашей Оксане Владимировне за вложенные в наших детей знания. Однозначно буду рекомендовать всем друзьям и близким.
Комарова Вероника
Татьяна Петрова
Занимаемся в центре уже давно. Прекрасные педагоги, интересные занятия, довольные дети и видимые результаты. Никаких нареканий, одни положительные впечатления. Будем продолжать сотрудничество.
Татьяна Петрова
Хорошие педагоги и интересные программы. Пришли и остались, ходим уже четыре года, результаты есть. Нравится то, что центр всегда идет в ногу со временем и совершенствуется, предлагая новое интересное и современное. Приходите, не пожалеете.
Юлия Вестерская
Пришли сначала на пробные занятия, многое понравилось. Четко подобрали для каждого ребенка занятия и график. Рекомендуем попробовать!
Иван Миронов
Нам нужен был репетитор, чтобы подтянуть математику. Нам очень понравился подход педагогического коллектива. Результат не заставил себя ждать!
Гуськова Елена
Москва, улица Ландышевая, дом 12
График работы:
С 9:00 до 20:00, без выходных