КРИЗИСЫ РЕБЕНКА ИЛИ ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ

КРИЗИСЫ РЕБЕНКА ИЛИ  ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ

ВОЗРАСТНЫЕ КРИЗИСЫ
И КАК ИХ ИЗБЕЖАТЬ!

Кризисы, которых так боятся родители, можно избежать, правильно и своевременно реагируя на перемены в поведении ребенка. Возрастной кризис – это перелом в развитии, характеризующийся приобретением новых качеств, взрослением и чаще всего некоторыми проблемами в поведении. Именно капризы, непослушание и агрессия больше всего беспокоят родителей.

Я – ЧЕЛОВЕК, Я В НОВОМ МИРЕ!

П2ервый кризисный период малыша начинается с рождением маленького человека и заканчивается примерно в один месяц. Мир, в который попадает новорожденный, совсем не такой комфортный и теплый, как мамин живот.

A_crying_babyХОЧУ НА РУЧКИ!

Мамины тепло и запах, заботливые руки – то, в чем более всего нуждается новорожденный. Разлука с мамой вызывает чувство незащищенности и тревогу. Носите малыша столько, сколько можете, разговаривайте с ним и просто будьте рядом.

ПОГОВОРИТЕ СО МНОЙ!

Ребенок слышит, находясь еще в утробе матери. И ему очень приятны старые знакомые звуки: стук сердца и мамина колыбельная. Чтобы успокоить малыша, вам достаточно просто с ним чаще разговаривать.

185e0fc4Я – ПРОТЕСТУЮ!

После года в жизни ребенка появляются первые протесты: упрямство; желание бросать, ломать, рвать и грызть все, что попадется под руку; негативная реакция на запреты – плач, обиды и агрессия.

Данное поведение абсолютно нормально для этого возраста. Дегустация несъедобных предметов, инвентаризация кухонной утвари, разбрасывание игрушек по всей квартире – показатель здоровой активности. Ребенок исследует окружающий его мир, наполняя его новыми знаниями.

ЭТО МНЕ ЗАПРЕЩЕНО?!

Постоянные запреты расстраивают ребенка. Ваша забота  может быть воспринята ребенком за отсутствие любви. Говорите как можно реже «нельзя». Лучше всего использовать конкретное предупреждение: горячо, остро, скользко. Можно даже дать попробовать это острое и горячее, чтобы было понятно, о чем идет речь.

Сколько всего сваливается на ребенка в один год: дикое желание познавать окружающий мир постоянно наталкивается на препятствия, поговорить хочется, а никто вокруг не понимает. Вот здесь и начинается раздолье для творчества! Отвлекайте и увлекайте, станьте талантливым экскурсоводом в захватывающем музее жизни.

Я – САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ!

В возрасте 3 лет вас может «порадовать» новый возрастной кризис, связанный с еще большим упрямством, а иногда и с настоящими истериками. Ребенок отказывается есть, спать, делает все наперекор родителям, а попытки помочь заканчиваются неизменным протестом: «Я САМ!» Таким болезненным образом в нем зарождается самостоятельность и воля.

РАЗРЕШИТЕ МНЕ ОДЕТЬСЯ!

Особого внимания в это время заслуживает тема одевания. Помощь мамы не принимается. Если вы не хотите опоздать, собирайтесь заранее, выделяйте не менее полчаса на самостоятельные сборы ребенка.

97771162(1)САМ НЕ ЗНАЮ, ЧТО ХОЧУ?!

Теперь вам предстоит не указывать, что делать, а объяснять, зачем это надо сделать. Ребенок учится делать выбор и принимать решения. Спрашивайте, чем он хочет заняться, что съесть, во что поиграть, называя несколько вариантов: «Наденешь синюю шапку или голубую? Хочешь глазунью или омлет?».

Некоторые дети закатывают настоящие истерики. Игнорируйте! Ребенок видит, что это не действует, и перестает плакать. Сохраняйте спокойствие и творческий подход! Малыш все еще очень чуток к вашему состоянию: чем больше вы напряжены и раздражены, тем больше он капризничает.

d02ebb038c13f5cb5a21034c2ccab658ДАЙТЕ МНЕ НЕЗАВИСИМОСТЬ!

Впереди школа и новый этап взросления, а значит и время очередного кризиса. Возможно в это время ваш ребенок не будет соответствовать Вашим представлениям о первоклашке и его поведение оставляет желать лучшего.

Кривляние и вредность – вот признаки очередного кризиса, проходящего в шесть – восемь лет. Ребенок осознает свою психологическую автономию, наличие собственных чувств, эмоций; учится управлять собой, но пока еще не очень преуспевает в этом.

УВАЖАЙТЕ МЕНЯ! Я – ЛИЧНОСТЬ!

Ваш ребенок подрос, у него появилось собственное мнение и стремление к учебе и труду, а родители еще не осознали этого и недостаточно серьезно относятся к его словам. Ваш школьник уже созрел для управления своей территорией и личными вещами. Предоставьте ему возможность обустроить свою комнату так, как он захочет.

Я ЗАСЛУЖИВАЮ ПОХВАЛЫ!

Ребенку нужна положительная оценка, чтобы поверить в себя. Увидели что-то хорошее – обратите на это внимание. «Как красиво ты нарисовал! Какой порядок ты навела в комнате!» Школьные оценки не должны быть предметом семейных ссор.

Научитесь правильно относится к ошибкам. Если вы ругаете за неуспеваемость, ребенку кажется, что его больше не любят. Ведь еще пару месяцев назад это не имело никакого значения.

Возможность делать выбор связана с ответственностью. Не сделал уроки – получишь плохую оценку, не помог маме – она не успела сходить с тобой в парк. Иногда вместо того, чтобы настаивать на чем-то, позвольте ребенку получить негативный опыт и не повторять его снова.

Я ЗНАЮ ВСЕ ЛУЧШЕ ДРУГИХ!1461225905_638388912

Следующий кризис наступает примерно в 11–15 лет и больше всего пугает родителей. Переходный возраст обусловлен двумя трудностями: стремлением к независимости и половым созреванием.

Внешние конфликты происходят одновременно с внутренними конфликтами, осложненными гормональной бурей. Подросток жаждет свободы. Лучше, чтобы эта свобода уже была у него, а он был готов разумно использовать ее.

Я УЖЕ ВЫРОС!

Если раньше ваша авторитарность работала, то теперь вы можете получить мощный отпор. Продолжив давление, можно усугубить ситуацию: дети начинают сбегать из дома или прогуливать занятия.

Разговаривать с подростком нужно в более дружеской интонации, как с равным взрослым. Вы можете поинтересоваться его мнением, попросить о помощи, обсудить какие-то события, но не забывайте, что это ваш ребенок, и не надо путать его с лучшей подругой, давая ему лишнюю информацию.

МНЕ НУЖНА СВОБОДА!chernoe_i_beloe_ne_berite

Свобода нужна, но она не должна стать анархией. Наличие определенных границ все еще необходимы подростку. Следует обозначить правила и предупредить его от возможных сложностей: не грубить родителям, не делать что-либо заведомо опасное для жизни и т.п.

Если юный открыватель заблудился, требуются приемлемые наказания. Предупредите заранее, как вы себя поведете в случае нарушения заведенных правил, и обязательно исполняйте обещанное.

Я – НЕ ТЫ!

В какой-то период времени Вам будет казаться, что ребенок отдаляется от вас. Не давите на него, дайте ему набрать нужное расстояние, сделать несколько ошибок. Он обязательно вернется.

Ему пришло время строить свои планы и ставить жизненные цели. Помогите подростку сделать правильный выбор, посоветуйте хорошую литературу, подчеркните его сильные стороны, склонности. Будьте рядом и будьте открыты к диалогу.  

ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА

Придерживайтесь одинаковых принципов в воспитании. Не допускайте, чтобы один из родителей разрешал, а другой запрещал. Ваши поступки должны быть согласованы между собой. Осуждайте поступки, а не человека: «Ты поступил плохо», а не «Ты плохой».

Вы – главный пример для ребенка. Давайте пример своим поведением. А наказания должны быть справедливыми и предсказуемыми. Чрезмерная строгость и понукание – это крайности, между которыми находится решение ваших проблем.

Каждый кризис – это сигнал для родителей о том, что ваш ребенок растет и взрослеет. И вам тоже надо поменять свое отношение к нему. В глазах родителей ребенок всегда будет маленьким беззащитным крошкой. Но он вырос и требует должного к себе отношения. Он хочет, чтобы с ним считались и к нему прислушивались.1462489129_post-11521-2015-05-27-11-24-13

Запаситесь терпением и вдохновением! Научитесь получать удовольствие от общения с вашими детьми, ведь они так быстро растут!

 

Отзывы о нас:Читать все отзывы
Новости