Фортепиано


 
  Музыка - неотъемлемая составляющая человеческой жизни.Она, по выражению Стендаля, «…единственный вид искусства, проникающий в сердце человеческое так глубоко, что может изображать даже переживания его дум».images (4)

 Музыкальное искусство, непосредственно и сильно воздействующее на человека уже в первые годы его жизни, играет огромную роль в его общем культурном развитии.

С раннего детства у ребенка воспитывается способность воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное, стремление самому участвовать в создании прекрасного.

 

Искусство совершенствует и развивает чувства людей, через него человек не только познаёт окружающую действительность, но и осознает и, утверждает себя как личность, так как искусство обладает таким воздействием на человека, которое помогает формировать его всесторонне, влиять на его духовный мир в целом. 

Направленность данной программы можно определить как художественно – эстетическая.

 

Не отдельные дети, а любой ребенок имеет право на музыкальную культуру.

Нет детей без «слуха», а «слух» нельзя отождествлять с музыкальностью.

Нет детей без воображения, как и не способных выразить свое воображение в творчестве.

Верить в ребенка очень важно в интересах не только его интеллектуального, но и эстетического развития.

Музыка близка эмоциональной натуре детей. Стремясь к гармоничному воспитанию ребёнка, необходимо позаботиться о развитии его эстетической восприимчивости, о том, чтобы он умел использовать в своей жизни и деятельности переживания, получаемые от общения с искусством.images (5)

 

Дети, выбирающие занятия по фортепиано, не ставят своей целью сделать музыку своей профессией, поэтому важно, чтобы искусство вошло большей частью в жизнь ребенка, заняло значительное место в его духовном мире. И если встает вопрос, а нужно ли обучать детей игре на инструменте, то, конечно, ответ будет звучать утвердительный. Ведь занятия искусством развивают фантазию, будят воображение, артистичность, интеллект

 

 Актуальность программы.

Творчество - актуальная потребность детства.

Все родители хотят, чтобы их дети были гениями. Каждый ребенок одарен своим особым даром и отличается от остальных.

Но это не означает, что вы не можете сделать его или ее "мастером на все руки".

Фортепиано - это тот ответ, который вы, возможно, искали, чтобы сделать вашего ребенка успешнее как в школе, так и в жизни.

 Для начинающих игра на фортепиано может быть трудной задачей. Дети, которые берут уроки игры на фортепиано, учатся преодолевать эти трудности, обретают уверенность и способность решать многие проблемы в жизни, благодаря позитивному мышлению.

 Всем известно, что игра на пианино или рояле требует координации рук и глаз, что улучшает общую координацию в человеке. Тем не менее, исследования также показали, что игра на фортепиано повышает общий коэффициент ловкости (проворности, сноровки).

Так как во время игры руки должны двигаться независимо друг от друга. Дети, которые проходят обучение, имеют большую проворность, чем остальные.

 Обучение игре на фортепиано, воспитывает волю и дисциплину. Было замечено, что обучающиеся игре на фортепиано лучше концентрируются в классе и со временем входят в число лучших учеников в школе.

 

images (8)Занимаясь музыкой, ребенок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, исполняя нотный текст.

Кроме того - музыкант, пусть даже начинающий - это артист, он должен управлять эмоциями, использовать их, уметь справляться с волнением, владеть собой. Независимо от того, станет ли в будущем ребенок музыкантом или нет, эти качества пригодятся в любой области.

 На занятиях фортепиано ребенок знакомится с музыкальным языком, где, как и в литературном языке есть предложения, фразы, мотивы. Учится при помощи звуков произносить выразительно музыкальную фразу, передавая разные настроения.

Описывая на первом этапе словами музыкальную пьеску, ребенок расширяет свой словарный запас, эмоционально реагируя на звучащую музыку. 

Занятия в классе фортепиано развивают коммуникативные навыки, особенно это необходимо при игре в ансамбле в 4 руки, когда нужно достичь общности ритмического пульса, синхронности при взятии и снятии звука и др. 

images (3)

Игра пьес разного характера и настроения позволяет осознавать связь музыки с жизнью, ведь в жизни рядом идут радость и грусть, веселье и печаль, серьезность и шаловливость.

В вышесказанном заключается педагогическая целесообразность данной программы. К новизне программы можно отнести то, что с ее помощью педагог воспитывает не профессионала-музыканта узкой направленности, а прививает культуру и музыкальную компетенцию детям для успешной социализации в жизни.

 Обучение фортепиано проходит в тесной взаимосвязи с таким неотъемлемым предметом музыкального цикла как сольфеджио что, несомненно, приносит пользу обучающимся, обогащая их познания, и педагогам, помогая достигнуть поставленных целей.

В программе учитываются индивидуальные особенности и физиологические возможности пианистического аппарата ребёнка, его возрастные и индивидуальные характеристики.

Методы реализации:

1. Индивидуальный подход к каждому ребенку;

2. Гибкость, как в формировании репертуара, так и в сроках его реализации;

3. Раскрепощение инициативы ребенка;

4. Работа и тесный контакт педагога с родителями воспитанника.

  Цель  - развитие творческих основ и исполнительских способностей ребенка.

Задачи:

Эстетическаяпривить любовь к музыкальному искусству, помочь в формировании художественного вкуса;

Познавательная: дать обучающимся необходимый объём знаний, умений и навыков в игре на фортепиано, а так же необходимый объем теоретических знаний (в т.ч. сольфеджио);

Развивающая: развить музыкальные способности, интерес к инструментальному исполнительству, беглость пальцев, а так же images (9) музыкальный слух, память, чувство ритма и умение анализировать музыкальные произведения;

Формирующаясформировать у обучающихся практические умения и навыки (правильная посадка за инструментом, постановка рук, чтение с листа, импровизация, овладение инструментом, игра в ансамбле);

Интеллектуальнаяповысить уровень знаний детей в области музыкальной культуры, развить их музыкальные представления и художественный вкус;

Воспитательная: воспитать у детей эстетический вкус, навыки исполнения музыки, художественное мышление, исполнительскую и слушательскую культуру, умение работать в коллективе, настойчивость и целеустремлённость в преодолении трудностей учебного процесса, ответственность за результат.

Образовательная: познакомить детей с инструментальной музыкой русских и зарубежных композиторов, различными стилями музыки, обучить сопоставлять музыкальные произведения с окружающей действительностью, с другими видами искусства.

Для наиболее глубокого раскрытия возможностей детей и максимального развития творческого потенциала ребёнка в данной комплексной программе предусмотрено изучение образовательных предметов, формирующих у детей основы музыкальных знаний и навыков (игра на фортепиано и фортепианный ансамбль).

Методы обучения игре на фортепиано.

images (6)Активизация слуха, обращение к музыкальному восприятию ребенка - основной метод воздействия при обучении игре на любом инструменте. Дополнительные способы – словесные пояснения, показ двигательных приемов и т.д.

Используются следующие основные формы занятий с обучающимися по фортепиано:

1. Индивидуальные занятия (игра на инструменте, обучение нотной грамоте);

2. Игра в ансамбле.

  Указанная программа определяет приоритеты художественно-эстетического воспитания ребенка и общественную значимость творческой деятельности детей.

 Подобная структура даёт возможность преподавателю не только подготовить ребенка к дальнейшему инструментальному исполнительству, но и обеспечить его достаточным объёмом теоретических и практических знаний и умений для дальнейшей творческой реализации.

 Данная программа освещает наиболее важные проблемы фортепианного обучения, рассматривает различные формы занятий по развитию творческих способностей ребёнка.

 Настоящая программа должна дать необходимые будущему пианисту практические знания принципов анализа стилевых, жанровых особенностей музыкального произведения, принципов сопоставления особенностей артикуляции, динамики, метроритма, фразировки, агогики, педали в полифонии, крупной форме, пьесах, этюдах различных авторов.

Обучение ведется по следующим направлениям:

- овладение навыками игры на инструменте;

- приобретение необходимого минимума классического репертуара;

- техническое развитие (изучение основных технических приемов на материале этюдов, гамм, арпеджио);

- аккомпанемент (в качестве ознакомления);

- развитие творческих способностей учащихся и приобретения необходимых навыков для самостоятельного музицирования;

- подбор по слуху, «досочинение» мелодии, импровизация;скачанные файлы

- игра аккордов, аккомпанемента, мелодии с аккомпанементом по буквенным обозначениям;

- овладение навыками игры в ансамбле;

- транспонирование мелодии;

- исполнение популярной музыки в переложении для фортепиано.

 

 

 

Отзывы о нас:Читать все отзывы
Новости