АБВГДейка

 

  images (14)  Первые тревоги в отношении развития детей у родителей обычно возникают с началом их школьного обучения. В первой ступени обучения у детей закладывается фундамент системы знаний, который пополняется в дальнейший период. Поэтому те или иные трудности существенно затрудняют овладение ребенком образовательной программы, что проявляется в неуспешном овладении специфическими школьными навыками – письмом, чтением, счетом, а также в трудностях адаптации к новому виду деятельности в целом и к новой ситуации.  

  Специальные исследования в области школьной неуспеваемости в нашей стране проводятся с 60х годов ХХ века. Нейропсихологический подход к проблеме отклоняющегося поведения раскрывает причины неуспешности детей в школьном обучении с точки зрения теории полушарной ассиметрии мозга, а также выявляет доминирующие виды недоразвития высших психических функций.

   Сочетание педагогических и психологических  методов  позволяет  развивать познавательные процессы, отвечающие за успешность учебной деятельности.  Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, что позволяет сделать деятельность детей динамичной и менее утомительной. 

Цели и задачи программы

 Программа строится с учетом возрастных особенностей ребенка.  

Цель: развитие познавательной активности ребенка, формирование достаточной психологической базы, умений и навыков для успешного обучения в школе. 

Задачи

-развивать фонетический слух и фонематическое восприятие 

-развивать все виды памяти; 

-развивать внимание; 

-развивать мыслительные процессы;

-развивать умение планировать деятельность и контролировать правильность выполнения задания;

 -обогащать активный и пассивный словарный запас детей;

 -развивать навыки  звукового анализа и синтеза: 

-развивать умения говорения и слушания,

 -развивать мелкую моторику и графические навыки детей

 Ожидаемые результаты обучения

   В результате изучения курса у детей должно наблюдаться улучшение такихinformation_items_2967
психических процессов, как зрительная и вербальная  память, зрительное и слухоречевое внимание, их количественные и качественные характеристики; ожидается улучшение различных видов восприятия, зрительно – двигательной координации; развитие различных видов мышления, таких мыслительных операций, как анализ, синтез, развитие логики; у детей должны появиться навыки планирования и контроля над конечным результатом своей деятельности.

  У детей должно наблюдаться улучшение фонологических процессов. Дети пополнят свой лексический запас, улучшат лексико-грамматическую сторону речи. Дети научатся грамотно отвечать на поставленные учителем вопросы.

  В числе поставленных целей - воспитание чувств и формирование этических представлений, развитие речи.

  В числе предполагаемых результатов – развитие воображения и творческих возможностей. 

 Работа по развитию мелкой моторики руки включает упражнения,  необходимые для становления красивого почерка. В числе ожидаемых результатов – улучшение успеваемости и способности к усвоению школьной программы.   


Основные направления работы

 - Развитие различных видов восприятия (слухового, зрительного, тактильного). Используются такие виды работ, как узнавание по звуку звучащего предмета, узнавание предметов посредством их осязания, поиск одинаковых предметов по форме и цвету.

- Развитие внимания. Развитие слухоречевого внимания достигается посредством таких упражнений, как выполнение последоватеrecycle-paper-note-book-note-pad-with-pen-hm-095льных действий по команде, соблюдение правил игры, поиск «нелепиц» во фразе и др. Развитие зрительного внимания происходит при использовании игр.-

- Развитие памяти. Развитие произвольной и непроизвольной памяти, зрительной и вербальной, достигается такими упражнениями, как запоминание непроизвольное и опосредованное символами ряда слов, запоминание и точное воспроизведение ряда фигур, символов, рисунков, запоминание и воспроизведение слов на заданный звук из прочитанного текста, и др. Развитие мышления.

- Развитие фонологических процессов. Используются такие упражнения, как: выделение звука в звуковом, а затем в слоговом ряду и в слове; определение количества повторяющихся звуков в слове (сколько звуков «А» в словах «мак», «кабан», «барабан»?); подбор слов на заданный звук или к готовой схеме; сравнение звука с другими, близкими по артикуляционным и акустическим признакам; сравнение слогов, а затем слов по звуковому составу (чем отличаются слова: «дом» — «ком», «лак» — «лук», «угол» — «уголь»? — и т.д.); изменение слов путем замены одних звуков другими («коса» — «коза», «стол» — «стул» и т.д.); составление слов по первым звукам слов или названий картинок (Марина, Аня, Катя — МАК); подбор слов на каждый звук опорного слова (ИГРА — искра, грач, роза, астра) и другие. 

- Развитие предпосылок учебной деятельности.  Включает в себя развитие умения ориентироваться на листе бумаги, развитие пространственной ориентации, развитие зрительно-двигательной координации, развитие мелкой моторики графических навыков, развитие умения планировать свою деятельность и контролировать конечный результат, сравнивая с образцом.

скачанные файлы (3) - Развитие воображения и творческих способностей. Дети учатся дорисовывать изображения, составлять их из заданных фигур, придумывать начало или конец для предложенного сюжета, изменять линию сюжета путем введения нового героя, изображать действием или угадывать предмет по его изображению и другие формы работы.  

 

Мы будем рады видеть Вас в нашем кружке!

Отзывы о нас:Читать все отзывы
Новости